Школа полного дня

ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

В связи с социально-экономическими проблемами, усилением миграционных процессов в государстве все острее ощущается потребность в педагогах, способных организовать и направить после-урочную коллективную деятельность детей и подростков.

Школы полного дня открываются в соответствии с потребностями населения приказом Департамента образования города Москвы на основании представления окружного управления образования при условии охвата не менее 80% обучающихся 1-9-х классов группами продленного дня, наличии необходимой учебно-материальной базы для организации образовательного процесса и реализации программ дополнительного образования, кадрового обеспечения и при условии, что это не приведет к увеличению сменности занятий в школе.

В соответствии с задачами Департамент образования города Москвы рекомендует организовать работу школ полного дня на базе тех образовательных учреждений, в которых имеются необходимые условия для полноценного функционирования в новом качестве.

Основными требованиями к организации работы общеобразовательного учреждения в режиме полного дня являются:

  • наличие помещений для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, возраст которых отличается не более чем на два года;
  • выделение разно акцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся од ной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы);
  • соответствие школьной мебели гигиеническим требованиям, предъявляемым к ней с учетом возрастных категорий обучающихся (при их самоподготовке или организации других учебных занятий);
  • наличие спортивных площадок, актового и спортивного тренажерного залов, пришкольного участка, различных студий и т.д., необходимых для организаций дополнительного образования, досуга, труда школьников;
  • наличие помещения для организации двухразового горячего питания;
  • соответствие уровня квалификации педагогических кадров;
  • наличие специалистов:

а)   для организации медико – психолого — социальной работы в школе, функционирующей в режиме полного дня;

б)  педагогов дополнительного образования,

в)   преподавателей физической культуры, которые должны организовывать физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую деятельность обучающихся в режиме полного дня.

Школа полного дня создается как новый тип образовательного учреждения, где есть все условия для всестороннего развития личности, широко развита внеурочная деятельность, действенное самоуправление учащихся. Школа должна стать организатором всей жизнедеятельности ребенка, помочь каждому ученику развить все свои творческие задатки и возможности, определить профессиональные задатки и возможности, подготовиться к адаптации в жизни.

Цель педагогической деятельности — формирование личности воспитанника (каким он должен быть, какими чертами характера обладать). Личностные качества, которые необходимо развивать у учащихся в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, характеризующих сумму проблем развития личности на современном этапе:

  • социально-активная жизненная позиция, участие в общественной работе, коллективизм и др.;
  • дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, работе и т.д.;
  • качества, характеризующие культурно-познавательную деятельность и активность, рациональное использование свободного времени, стремление к знаниям и т.д.;
  • уважение к другим людям, честность, искренность, справедливость, толерантность и др.

Добавить комментарий