Уважаемые родители, педагогии!
Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили ценностные ориентиры российского общества, что повлекло за собой изменение роли учителя. Изменение связано с инновационными процессами, то есть с процессами разработки и освоения новшеств, а последнее предполагает поисково-исследовательскую, экспериментальную, проектную деятельность педагогов. Творить, искать, экспериментировать, проектировать, постоянно обновлять содержание, технологии и методы работы является не только, правом, но и обязанностью учителей, что официально закреплено в Законе РФ «Об образовании». «Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо и ребенку и взрослому» доктор педагогических наук В.А. Караковский
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала еще раз обозначить цель современного образования. Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:
— способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой,– всему классу одну и ту же и в полном объёме;
— способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки — знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же;
— высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
— способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
— положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
— позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
— позитивные отношения с одноклассниками;
— хорошее физическое и психическое здоровье;
— позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
— чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
Успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.
В этом году наш коллектив начал реализацию новой Программы развития, девиз которой – ОТ ШКОЛЫ УСПЕХА К ШКОЛЕ УСПЕШНЫХ УЧЕНИКОВ. «Школа успешного ученика» — это школа, обеспечивающая максимальное раскрытие способностей ученика; его всестороннее развитие через коллективную совместную работу учеников, учителей и родителей; это новая модель учебного заведения, в которой сочетается обычное общеобразовательное учебное учреждение с учреждением дополнительного образования. Именно в «Школе успешного ученика» наиболее глубоко реализуются такие ведущие принципы, как доступность качественного образования и его вариативность, отрабатываются эффективные технологии общественно-государственного управления. Включение детей в активную учебно-развивающую и познавательную деятельность в школе, позволит частично или полностью заблокировать трансформацию негативных факторов среды или сделать их нежизнеспособными.
Один не самый успешный третьеклассник на вопрос: «Каким должен быть идеальный ученик?», — написал: «Идеальный ученик должен быть счастливым». И он глубоко прав. И разве это так уж важно, что слово «счастливый» он написал через букву «щ».
Наша с вами задача — и учителей, и родителей — сделать всё для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял, чувствовал себя в школе и дома счастливым.
Л.Г.Кудрова,
директор МАОУ НШ