Крутова Марина Витальевна


Классный руководитель 2-в класса, учитель-логопед, учитель начальных классов;

Образование — Высшее, Московский Государственный Открытый Педагогический Университет;

Стаж —  4 года.

 


Программы:

pdf   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и заря» для 1 класса (в формате .pdf);


«Обучение грамоте в предшкольный период. Друзья Кронтика учатся читать»

Первичные навыки чтения включают:

  • навык различать и выделять в слове отдельные звуки в слове;
  • понимане того, что зуки звукизаписываются буквами;

Основные задачи при подготовке ребёнка к чтению:

  • фонетическая: учить слышать, произносить изучаемые звуки, освоение механизма слияния звков в слог;
  • графическая: сопоставление буквы и звука , научить узнавать и воспроизводить буквы.

Канву учебника составляет сказочная история, главной героиней котрой является маленькая коровка Мумука.  Мумука постигает мир звуков и букв.  Интрига, являющаяся мотивационной стороной обучения,  состоит в том, что коровка не только учится читать сама, но, научившись, обучает чтению своих друзей: бычка и барана. Сказочным героям не сразу удаётся сложная наука, зачастую они допускают ошибки. Учебник содержит десять глав. Каждая глава является частью новой истории.

     Основной текст читает детям учитель. Трудностью на этом этапе является необходимость слушать и улавливать череду событий. А так же

ориентироваться на яркие структурные элементы книги: буквы, слоги и слова, выделенные шрифтом, отдельные буквы большого размера.  Эти буквы дети рассматривают, называют их элементы, определяют очерёдность написания элементов, обводят пальцем. Чтобы научиться находить структурные элементы на странице, необходимо акцентировать внимание на паузах, которые учитель делает умышленно по прочтении основного текста. Каждая глава содержит сюжетные иллюстрации. Они служат ориентиром, позволяют найти в учебнике нужное место. А ещё служат для усвоения пространственных ориентиров: право-лево, верх-низ. На цветном фоне располагаются вопросы и задания. По количеству цветных строк дети самостоятельно определяют, много ли вопросов на странице.

     Обучение чтению происходит с опорой на физиологические особенности восприятия  дошкольника: сначала предъявляется звук, затем — буква. Первые изучаемые гласные носят смысл слов: [у ] — «волчий звук, [о] — выражение восхищения и т.д. На первом этапе чтения каждому слогу сообщается значение слова. Такой приём направлен на поддержание мотивации.

Формирование мелкой моторики рук — необходимое условие для развития речевых зон мозга. Работа с учебником включает в себя манипулирование с мелкими предметами: бумажной  рамкой и фишками. При работе с ними дети совершенствуют  точность мелких движений и осваивает пространственные ориентиры.

    В комплект по обучению грамоте входит рабочая тетрадь. Задания в тетради направлены на умения :

  • сопоставлять и сравнивать букву и её элементы;
  • печатать буквы с анализом их поэлементного написания;
  • сопоставлять зрительный и звуковой образы предмета;
  • выполнять инструкции и работать по образцу.