Кудрова Лариса Геннадьевна


Кудрова Л.Г.

 Директор Начальной школы, классный руководитель 3-г класса, учитель начальных классов;

Образование — кандидат педагогических наук, аспирантура МПГУ;

Cтаж — 26 лет;

Категория — высшая;

Почётный работник образования Московской области.

Почётный работник образования Российской Федерации.


Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования


Справки

Письма поддержки


Обобщение опыта:

http://www.youtube.com/watch?v=-fNsW52_FoE


Талантливый педагог, новатор, неутомимый экспериментатор – так называют директора Начальной школы города Троицка Ларису Геннадьевну Кудрову. Она не просто в курсе всех самых прогрессивных разработок в сфере образования, она стремится быть на шаг впереди и щедро делится наработанным опытом с коллегами из учебных заведений города, Московской области и других регионов России.


Семейная тайна
 Возглавляемая ею Начальная школа считается в Троицке престижным учебным заведением. Сюда стремятся привести своих детей родители со всей округи – в этом году спрос превысил предложение в два раза, даже несмотря на то, что впервые в истории города здесь было открыто пять первых классов. Под руководством Ларисы Геннадьевны с удовольствием идут работать учителя – в то время как в других школах проблема нехватки кадров стоит весьма остро, сюда в новом учебном году пришло 17 (!) педагогов.

Лариса Кудрова мечтала о профессии учителя с юных лет. Она была так увлечена своей целью, что ей – старшекласснице средней школы № 3 (сегодня Лицей) – доверяли заменять приболевших учителей на уроках в 6–7 классах. Откуда такая тяга к педагогике, ведь в семье, кажется, не было учителей? Да и мама активно отговаривала от пединститута. Семейная тайна открылась позднее: оказывается, мама отучилась в пединституте три курса, но когда пришла к детям – на практику, поняла, что это не её и сменила профессию. Видно, предрасположенность всё же была. И у Ларисы всё получилось.

Первый класс
Не поступив с первого захода в пединститут, она не отчаялась, не сложила руки, а отправилась в Педагогическое училище № 4 г. Москвы. Получила специальность «учитель начальных классов» с дополнительной специальностью «хореография». Позже поступила в МПГУ им. Ленина. Училась заочно и работала в своей родной средней школе № 3. Когда по инициативе директора Т.Л. Олейник, преобразовавшей среднюю школу № 3 в лицей, было принято решение открыть на базе детского сада № 1 экспериментальный первый класс, классное руководство было предложено именно Кудровой. Ей была близка идея, что ученикам начальных классов гораздо комфортнее учится в условиях, приближённых к детскому саду.

Обучение и развитие
На перспективную молодую учительницу обратило внимание руководство городского научно-методического кабинета, Л.Г. Кудрову пригласили по совместительству на работу методиста. В этот же период она поступила в аспирантуру, занималась темой «Развивающее обучение».
«Даже в 2000 году доказать, что развивающее обучение – это путь, по которому должно пойти начальное образование, было крайне трудно, – вспоминает Лариса Геннадьевна. – Оппонентом на защите моей диссертации была академик Российской академии образования Наталья Фёдоровна Виноградова. Очень жёстко и сложно проходила защита, но тем не менее завершилось всё успешно и с первого раза. И до сих пор мы с Натальей Фёдоровной активно сотрудничаем».
Получив степень кандидата педагогических наук, Л.Г. Кудрова пошла на повышение – стала заместителем директора Начальной школы по научно-экспериментальной работе. Такой ставки не было ни в одной из других школ города, слишком много условий должно было совпасть для её открытия: учёная степень, желание педагога заниматься наукой и развитием учебного заведения, хорошие организаторские способности. Так Начальная школа стала экспериментальной площадкой разных уровней. А три года назад Лариса Геннадьевна возглавила Начальную школу.

Роза Гельфановна Чуракова, профессор, автор-разработчик УМК «Перспективная начальная школа»:
«Лариса Геннадьевна Кудрова – учитель высшей категории, заслуженный работник образования Московской области, лауреат губернаторской премии. Это творческий, активный, мудрый педагог, методист, научный исследователь, который постоянно находится в поиске нового, лучшего для детей. Она много учится сама и щедро делится своим опытом с коллегами со всей России, ведёт семинары и курсы повышения квалификации. Не побоюсь громких слов, но Ларису Геннадьевну можно назвать флагманом педагогической науки не только Троицка, но и всего региона».

Перемены диктует жизнь
«Мы начали менять подход к начальному образованию ещё в начале 2000-х годов. Но, меняя школу внутри, мы оставались в мире знаньевой педагогики. Вокруг требовали от детей только знаний: читать, писать, считать. Мы же утверждали, что детей надо развивать, учить самостоятельно работать с учебником, искать и обрабатывать информацию из разных источников, устанавливать взаимосвязи, общаться между собой, работать в парах, в группах, доказывать свою точку зрения, представлять итоги своего труда с помощью таблиц, графиков, диаграмм, – рассказывает директор. – Тогда открытые уроки, семинары проходили под недоумённые взгляды коллег. Они не понимали, что делают дети и какова роль учителя на уроке. У них складывалось впечатление, что учитель на уроке просто стоит и смотрит, как работают дети. И это было важным показателем! Общество ещё не понимало, какой это великий труд научить детей к 4-му классу работать на уроке абсолютно самостоятельно, вроде бы и без участия педагога. Только сейчас при переходе на новый образовательный стандарт учителя из других школ начинают это понимать и потихоньку перестраиваться».
«Мы живем в информационном обществе. Вошли в него маленькими шажками и, наверное, ещё не все до конца осознают это. Вышли-то мы из индустриального общества, где были важны хорошие исполнители, которые должны были работать по определённому алгоритму: сделай это – молодец. Новое время требует от человека следования девизу «Обучение через всю жизнь», – объясняет неизбежность перемен в образовании Лариса Геннадьевна. – Если мы посмотрим на современных взрослых, то увидим, что специалист, не повышающий свою квалификацию, не осваивающий новые технологии, не растёт. И даже если в какой-то момент он был мастером своего дела, со временем это перестаёт быть значимым. Поэтому мы считаем, что если ребёнок не приучится в школе постоянно быть в работе, в деятельности, не научится быть активным, не будет стремиться к знаниям, не из-под палки, а по собственной инициативе, то повзрослев он в какой-то момент просто замрёт на месте в своём развитии, не сможет стать успешным профессионалом. Но чтобы учить детей по-новому, учителя сами должны перестроиться. И мы готовы им в этом помочь. На базе Начальной школы проходят курсы повышения квалификации. Например, в августе мы обучили 370 педагогов Московской области».

Наталья Юшкова, мама двух выпускниц Начальной школы:
«Под классным руководством Ларисы Геннадьевны Кудровой учились обе мои дочери. Причём со старшей дочерью мы дожидались, пока учитель начнёт набирать класс, а с младшей наоборот – пошли в школу пораньше. Это педагог, который учит детей интересоваться окружающим миром и всеми процессами происходящими вокруг них, причём учение воспринимается ребятами, как очень увлекательное занятие. Она использует самые новаторские методы, чтобы детям было интереснее учиться, чтобы они лучше понимали ту информацию, что она хочет до них донести и могли сами представлять свои проекты – например, именно в нашем классе появилась первая в школе, да пожалуй и в городе, интерактивная доска. Лариса Геннадьевна поддерживает интерес к познанию мира и во внеучебной деятельности, организует для класса поездки в музеи, в театр, на экскурсии, по городам России. Это очень сплотило, сдружило наш класс, в том числе, родителей учеников. А ещё она очень спокойная, мягкая, её не напрягает, когда дети шалят, бегают, резвятся на отдыхе, она этому радуется. Но при этом может легко и быстро собрать детей и организовать, удержать дисциплину, когда это важно. Она просто классная!».

Материал подготовила Жанна МОШКОВА