Контроль за техникой чтения

Согласно плану ВШК в прошедшем учебном году проводился контроль за техникой чтения в 1-4 классах по следующим параметрам: способ чтения, темп чтения, количество ошибок при чтении, понимание прочитанного. Замеры проводились в сентябре, декабре и мае.

Результаты замеров видны из таблицы.

4-е КЛАССЫ

СПОСОБ ЧТЕНИЯ

Слог

Класс

Сент.

Дек.

Май

4-а

4-б

4-в

4-г

1/3,3%

Слог + слово

Класс

Сент.

Дек.

Май

4-а

4-б

2/6,7%

2/8%

1/3,6%

4-в

2/6,5

4-г

3/10%

3/10,3%

1/3,7%

Слово

Класс

Сент.

Дек.

Май

4-а

30/100%

29/100%

30/100%

4-б

28/93,3%

23/92%

27/96,4

4-в

29/93,5%

30/100%

29/100%

4-г

26/86,7%

26/89,7%

26/96,3%

В сравнении по годам (по замерам мая)

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012-13

Слог

1/0,9%

Слог+слово

9,4%

3/3,9%

1/1,1%

2/1,8%

Слово

90,6%

73/96%

90/98,8%

104/99,1%

112/98,2%

Способ чтения в сравнении по годам

ТЕМП ЧТЕНИЯ (по замерам мая)

Класс

26-30

41-45

61-65

66-70

71-75

4-а

1/3,3%

1/3,3%

4-б

1/3,6%

2/7,1%

1/3,6%

4-в

4-г

1/3,7%

Класс

76-80

81-85

86-90

91-95

96-100

Более

100

4-а

3/10%

1/3,3%

1/3,3%

3/10%

5/16,7%

15/50%

4-б

1/3,6%

3/10,7%

3/10,7%

2/7,1%

7/25%

8/28,6%

4-в

2/6,9%

2/6,9%

1/3,4%

10/34,5%

14/48,3%

4-г

1/3,7%

2/7,4%

3/11,1%

20/74,1%

В сравнении по годам (по замерам мая)

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

До 40

1/0,95%

40-50

1/0,95%

50-70

2/2.6%

8/8,8%

6/5,7%

5/4,4%

70-90

18/23,6%

14/15,4%

29/27,6%

19/16,6%

90-100

15/19,7%

14/15,4%

17/16,2%

33/29%

Более100

41/53.9%

55/60,4%

51/48,6%

57/50%

Темп чтения в сравнении по годам

 

ОШИБКИ (по замерам мая)

б/ош

1-2 ош.

3 и более

4-а

13/43,3%

14/46,7%

3/10%

4-б

15/53,6%

10/35,7%

3/10,7%

4-в

11/38%

11/38%

7/24%

4-г

18/66,6%

7/26%

2/7,4%

В сравнении по годам (по замерам мая)

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

б/ош.

59,3%

45/59,2%

51,6%

73/69,5%

57/50%

1-2 ош.

28,1%

24/31.5%

35,2%

26/24,8%

42/36,8%

3 и более

12,5%

7/9.2%

13,2%

6/5,7%

15/13,2%

Ошибки 4 классы в сравнении по годам

ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО (по замерам мая)

Всё понимает

Частично

Не понимает

4-а

27/90%

3/10%

4-б

28/100%

4-в

29/100%

4-г

25/92,6%

2/7,4%

В сравнении по годам (по замерам мая)

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Всё понимает

100%

63/82,8%

89%

102/97,1%

109/96,6%

Частично

8/10,5%

11%

3/2,9%

5/4,4%

Не понимает

5/6,5%

Понимание прочитанного в сравнении по годам

 

С каждым годом результаты обученности чтению выпускников снижаются, интерес к чтению у учащихся на низком уровне. По-прежнему остается главная проблема – возродить интерес к чтению у современных детей. Почему наши дети не читают? Они не проявляют интереса к книге, присущего их сверстникам в прежние времена. Читают в основном под давлением взрослых: педагогов или родителей. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе, и вообще, настоящему искусству.

Результаты обученности чтению выпускников в этом учебном году, как и в прошлом, не так высоки, как в предыдущие годы. 2 ученика (по 1 из 4-б и 4-г классов)  не вышел в конце года на чтение целыми словами. Только половина выпускников достигли темпа чтения более 100 слов в минуту. Однако  по сравнению с прошлым годом, в этом учебном году нет учащихся, которые читали бы меньше 50 слов в минуту. Их количество уменьшается с каждым годом. Что касается понимания прочитанного текста, то оно осталось практически на том же уровне, что и в прошлом году. А вот количество детей, читающих без ошибок в этом учебном году уменьшилось на 19,5% и возросло число читающих с 1-2 ошибками на 12% и с более 3 ошибками – на 7,5% в сравнении с прошлым годом.

Анализ полученных результатов проверки техники чтения привел к выводу, что поверка техники чтения не является результатом сформированности планируемых достижений обучающихся. Поэтому этот вид контроля в следующем учебном году будет снят.