Согласно плану ВШК в прошедшем учебном году проводился контроль за техникой чтения в 1-4 классах по следующим параметрам: способ чтения, темп чтения, количество ошибок при чтении, понимание прочитанного. Замеры проводились в сентябре, декабре и мае.
Результаты замеров видны из таблицы.
4-е КЛАССЫ
СПОСОБ ЧТЕНИЯ
Слог |
|||
Класс |
Сент. |
Дек. |
Май |
4-а |
— |
— |
— |
4-б |
— |
— |
— |
4-в |
— |
— |
— |
4-г |
1/3,3% |
— |
— |
Слог + слово |
|||
Класс |
Сент. |
Дек. |
Май |
4-а |
— |
— |
— |
4-б |
2/6,7% |
2/8% |
1/3,6% |
4-в |
2/6,5 |
— |
— |
4-г |
3/10% |
3/10,3% |
1/3,7% |
Слово |
|||
Класс |
Сент. |
Дек. |
Май |
4-а |
30/100% |
29/100% |
30/100% |
4-б |
28/93,3% |
23/92% |
27/96,4 |
4-в |
29/93,5% |
30/100% |
29/100% |
4-г |
26/86,7% |
26/89,7% |
26/96,3% |
В сравнении по годам (по замерам мая)
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012-13 |
|
Слог |
— |
— |
— |
1/0,9% |
— |
Слог+слово |
9,4% |
3/3,9% |
1/1,1% |
— |
2/1,8% |
Слово |
90,6% |
73/96% |
90/98,8% |
104/99,1% |
112/98,2% |
ТЕМП ЧТЕНИЯ (по замерам мая)
Класс |
26-30 |
41-45 |
61-65 |
66-70 |
71-75 |
4-а |
1/3,3% |
— |
1/3,3% |
||
4-б |
1/3,6% |
2/7,1% |
1/3,6% |
||
4-в |
— |
— |
— |
||
4-г |
1/3,7% |
— |
— |
Класс |
76-80 |
81-85 |
86-90 |
91-95 |
96-100 |
Более 100 |
4-а |
3/10% |
1/3,3% |
1/3,3% |
3/10% |
5/16,7% |
15/50% |
4-б |
1/3,6% |
3/10,7% |
3/10,7% |
2/7,1% |
7/25% |
8/28,6% |
4-в |
— |
2/6,9% |
2/6,9% |
1/3,4% |
10/34,5% |
14/48,3% |
4-г |
— |
— |
1/3,7% |
2/7,4% |
3/11,1% |
20/74,1% |
В сравнении по годам (по замерам мая)
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
До 40 |
— |
— |
1/0,95% |
— |
40-50 |
— |
— |
1/0,95% |
— |
50-70 |
2/2.6% |
8/8,8% |
6/5,7% |
5/4,4% |
70-90 |
18/23,6% |
14/15,4% |
29/27,6% |
19/16,6% |
90-100 |
15/19,7% |
14/15,4% |
17/16,2% |
33/29% |
Более100 |
41/53.9% |
55/60,4% |
51/48,6% |
57/50% |
ОШИБКИ (по замерам мая)
б/ош |
1-2 ош. |
3 и более |
|
4-а |
13/43,3% |
14/46,7% |
3/10% |
4-б |
15/53,6% |
10/35,7% |
3/10,7% |
4-в |
11/38% |
11/38% |
7/24% |
4-г |
18/66,6% |
7/26% |
2/7,4% |
В сравнении по годам (по замерам мая)
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
б/ош. |
59,3% |
45/59,2% |
51,6% |
73/69,5% |
57/50% |
1-2 ош. |
28,1% |
24/31.5% |
35,2% |
26/24,8% |
42/36,8% |
3 и более |
12,5% |
7/9.2% |
13,2% |
6/5,7% |
15/13,2% |
ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО (по замерам мая)
Всё понимает |
Частично |
Не понимает |
|
4-а |
27/90% |
3/10% |
— |
4-б |
28/100% |
— |
— |
4-в |
29/100% |
— |
— |
4-г |
25/92,6% |
2/7,4% |
— |
В сравнении по годам (по замерам мая)
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Всё понимает |
100% |
63/82,8% |
89% |
102/97,1% |
109/96,6% |
Частично |
— |
8/10,5% |
11% |
3/2,9% |
5/4,4% |
Не понимает |
— |
5/6,5% |
— |
— |
— |
С каждым годом результаты обученности чтению выпускников снижаются, интерес к чтению у учащихся на низком уровне. По-прежнему остается главная проблема – возродить интерес к чтению у современных детей. Почему наши дети не читают? Они не проявляют интереса к книге, присущего их сверстникам в прежние времена. Читают в основном под давлением взрослых: педагогов или родителей. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе, и вообще, настоящему искусству.
Результаты обученности чтению выпускников в этом учебном году, как и в прошлом, не так высоки, как в предыдущие годы. 2 ученика (по 1 из 4-б и 4-г классов) не вышел в конце года на чтение целыми словами. Только половина выпускников достигли темпа чтения более 100 слов в минуту. Однако по сравнению с прошлым годом, в этом учебном году нет учащихся, которые читали бы меньше 50 слов в минуту. Их количество уменьшается с каждым годом. Что касается понимания прочитанного текста, то оно осталось практически на том же уровне, что и в прошлом году. А вот количество детей, читающих без ошибок в этом учебном году уменьшилось на 19,5% и возросло число читающих с 1-2 ошибками на 12% и с более 3 ошибками – на 7,5% в сравнении с прошлым годом.
Анализ полученных результатов проверки техники чтения привел к выводу, что поверка техники чтения не является результатом сформированности планируемых достижений обучающихся. Поэтому этот вид контроля в следующем учебном году будет снят.