Как и в предыдущих годах, тест проводился по следующим разделам: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Были предложены задания, как базового уровня сложности, так и повышенного уровня сложности.
Класс |
1 тест «Знание о физической культуре» |
2 тест «Способы физкультурной деятельности-утренняя зарядка» |
||||
База | Выше | Ниже | База | Выше | Ниже | |
4-а | 7/24,1% | 22/75,9% | — | 18/62,1% | 11/37,9% | — |
4-б | 6/21,4% | 20/71,4% | 2/7,2% | 13/46,4% | 15/53,6% | — |
4-в | 14/46,7% | 10/33,3% | 6/20% | 11/36,7% | 16/53,3% | 3/10% |
4-г | 14/50% | 13/46,4% | 1/3,6% | 9/32,1% | 16/57,1% | 3/10,8% |
Среднийпоказатель | 41/35,7% | 65/56,5% | 9/7,8% | 51/44,3% | 58/50,5% | 6/5,2% |
Класс |
3 тест «Способы физкультурной деятельности – физкультминутка» |
4 тест «Физическое совершенствование» |
||||
База | Выше | Ниже | База | Выше | Ниже | |
4-а | 9/31% | 20/69% | — | 14/48,3% | 15/51,7% | — |
4-б | 7/25% | 20/71,4% | 1/3,6% | 4/14,3% | 17/60,7% | 7/25% |
4-в | 15/50% | 15/50% | — | 12/40% | 13/43,3% | 5/16,7% |
4-г | 21/75% | 4/14,2% | 3/10,8% | 13/46,4% | 13/46,4% | 2/7,2 |
Среднийпоказатель | 51/45,2% | 59/51,3% | 4/3,5% | 43/37,4% | 58/50,5% | 14/12,1% |
Выпускникам было предложено 4 теста: «Знание о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности – утренняя зарядка», где необходимо было составить комплекс «Способы физкультурной деятельности – физкультминутка», «Физическое совершенствование».
Как видим высокие показатели продемонстрировали выпускники 4-а класса: у них нет учащихся, выполнивших задания ниже нормы. По всем 4-м разделам с повышенным уровнем заданий справились более половины всех выпускников. Трудности возникли с 4-м разделом, где предлагалось выполнить упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, на развитие силы мышц, быстроты движений, координации: 12,1% учащихся не справились с этим заданием на базовом уровне. Также ниже нормы оказались показатели 7,8% учащихся по первому разделу, по второму – 5,2%, по третьему- 3,5%.
Если сравнить показатели по этим разделам физической культуры за три года, то они будут выглядеть так:
Тест 1. Раздел «Знания о физической культуре» (в сравнении по годам)
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
База |
49,8% |
61,9% |
35,7% |
Выше |
38,1% |
29,5% |
56,5% |
Ниже |
11,9% |
8,6% |
7,8% |
Из диаграммы видно, что в этом учебном году с базовым и повышенным уровнем справились 92,2% выпускников, что на 0,8% больше, чем в предыдущем году.
Тест 2. Раздел «Способы физкультурной деятельности – утренняя зарядка» (в сравнении по годам)
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
База |
93,2% |
64,8% |
44, 3% |
Выше |
6,7% |
22,8% |
50,5% |
Ниже |
— |
12,4% |
5,2% |
По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество учащихся, выполнивших задание на базовом уровне на 20,5%, при этом резко возросло количество учащихся, выполнивших 2-й тест на повышенном уровне на 27,7% и на 7,2% меньше учащихся не справились с базовым уровнем.
Тест 3. Раздел «Способы физкультурной деятельности — физкультминутка» (в сравнении по годам)
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
База |
96,6% |
75,2% |
45,2% |
Выше |
3,3% |
24,8% |
51,3% |
Ниже |
— |
— |
3,5% |
В этом году по сравнению с предыдущими годами 3,5% выпускников не справились с этим разделом на базовом уровне. Однако на 26,5% больше по сравнению с 2011\12 уч. годом и на 48% больше соответственно по сравнению с 2010\11 уч. годом в этом учебном году справились с повышенным уровнем задания.
Тест 4. Раздел «Физическое совершенствование» (в сравнении по годам)
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
База |
30,2% |
81% |
37,4% |
Выше |
36,9% |
17,1% |
50,5% |
Ниже |
32,7% |
1,9% |
12,1% |
Как видно из диаграммы, большее количество учащихся в 2012/13 учебном году не справились с базовым уровнем задания: на 10,2% больше, чем в предыдущий год. Но на 33,4% больше учащихся выполнили задания на повышенном уровне по сравнению с прошлым годом.