Оценка сформированности предметных знаний и умений в 1-3 классах

Наряду с новыми измерителями планируемых результатов (итоговые тестирования из МЦКО) в этом году оставили традиционные формы контроля в 1-4 классах – навык понятийного чтения целыми словами с заданной скоростью (100 слов в минуту на выходе).

ЧТЕНИЕ

Майские замеры в сравнении по годам.

1-ЫЕ КЛАССЫ

СПОСОБ ЧТЕНИЯ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Слог

35,8%

20%

10,6%

24,3%

17,1%

Слог+слово

20,9%

32,1%

41,8%

46,4%

31,6%

Слово

43,2%

47,8%

47,5%

29,3%

42,3%

Техника чтения по сравнению с прошлым годом заметно улучшилась в 1-х классах: на 7,2% уменьшилось число детей, читающих по слогам, на 14,8% уменьшилось читающих «слог + слово», на 13% увеличилось количество читающих детей целыми словами. Хотя  читательская культура по-прежнему остается на низком уровне.

Способ чтения в 1-ых классах

ТЕМП ЧТЕНИЯ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

До 15 слов

0,8%

20-40

27,2%

36,5%

26,9%

35,7%

21,6%

40-50

14,8%

17,4%

23%

20,7%

17,2%

50-70

33,3%

29,5%

31,1%

25,7%

25,2%

70-90

12,3%

10,3%

13,9%

12,9%

20,7%

90-100

6,2%

5,2%

3,3%

2,1%

5,4%

Более 100

6,1%

0,86%

0,8%

2,9%

9,9%

По всем показателям темп чтения учащихся 1-х классов в этом учебном году заметно лучше по сравнению с предыдущими годами. Ниже нормы (меньше 30-35 сл/мин) читают 11 человек (9,9%).

Темп чтения в 1-ых классах

ОШИБКИ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Б/ош.

51,8%

50,4%

51,6%

40,7%

37,8%

1-2 ош.

28,4%

43,4%

35,2%

40%

41,5%

3 и более

19,7%

6,1%

13,2%

19,3%

20,7%

Ошибки в 1-ых классах

По сравнению с прошлым годом показатели количества детей, читающих без ошибок, с 1-2 ошибками и с более 3 ошибками осталось примерно на том же уровне. На немного уменьшилось количество детей, читающих без ошибок (на 2,9%) и на 1,4% увеличилось число детей, допускающих при чтении более 3 ошибок.

ПОНИМАНИЕ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Понимает всё

96,2%%

90,4%

89%

80,7%

97,3%

Частично

3,7%

5,2%

11%

15,7%

2,7%

 Не понимает

4,3%

3,6%

Понимание прочитанного в 1-ых классах

Приятно отметить, что в этом году нет детей, не понимающих прочитанный текст. На 16,6% возросло число учащихся, понимающих прочитанное

2-ЫЕ КЛАССЫ

                                Майские замеры в сравнении по годам.

СПОСОБ ЧТЕНИЯ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Слог

2,3%

0,9%

0,9%

1,4%

Слог+слово

27,5%

25%

24,6%

13,7%

14,1%

Слово

70,1%

74%

74,5 %

86,3%

84,5%

 Чтение второклассников по сравнению с прошлым годом практически не изменилось: всего 2 ребенка, читающих по слогам ( в прошлом году было 0), увеличилось число детей, читающих «слог+слово» на 0,4%, уменьшилось число детей, читающих целыми словами на 1,8%.

Способ чтения во 2-ых классах

ТЕМП ЧТЕНИЯ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

20-40

6,9%

3,7%

4,5%

4%

2,8%

40-50

6,9%

7,4%

8,8%

8,8%

9,85%

50-70

28,7%

18,5%

41,2%

29,1%

33,1%

70-90

29,8%

23,9%

22,1%

33,05%

30,3%

90-100

14,9%

13,9%

12,3%

12,05%

9,85%

Более 100

12,6%

32,5%

10,5%

13%

14,1%

            Как и в прошлом году на 1,1% возросло число детей, читающих боле 100сл/мин,  а число детей, читающих в темпе 90-100 сл/мин, наоборот, уменьшилось на 2,2%, как и уменьшилось число читающих в темпе 70-90 сл/мин (на 2,75%).

Темп чтения во 2-ых классах

ОШИБКИ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Б/ош.

45,9%

54,6%

34,2%

35,5%

27,5%

1-2 ош.

39%

30,5%

53,5%

50,8%

43,6%

3 и более

14,9%

14,8%

12,3%

13,7%

28,9%

В этом году значительно ухудшились результаты показателя количества ошибок при чтении. На 8% уменьшилось число детей, читающих без ошибок, на 7,2% — число детей, читающих с 1-2 ошибками, а вот число детей, допускающих при чтении более 3 ошибок, наоборот, возросло на 15,2% по сравнению с прошлым учебным годом. В основном дети допускают ошибки при постановке ударения в словах, что говорит о низком читательском уровне и бедном словарном запасе.

Ошибки во 2-ых классах

ПОНИМАНИЕ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Понимает всё

90,8%

95,3%

81,6%

82,3%

71,2%

Частично

9,1%

4,6%

17,5%

15,3%

24,6%

 Не понимает

0,9%

2,4%

4,2%

Эти показатели тоже ухудшились по сравнению с прошлым годом: видно уменьшение числа детей, понимающих прочитанное на 11,1%,    увеличение числа понимающих частично на 9,3% и увеличение  числа не понимающих прочитанное на 1,8%. (5 человек из 2-д класса и 1 человек из 2-г класса).

Понимание прочитанного во 2-ых классах

Если принять условно норму чтения на конец второго класса 50-55 слов/мин, то видим, что 12,65% (12,8%- в прошлом году, 13,2% —  в позапрошлом учебном году)   читают ниже нормы; 10% (7,25% — в прошлом году, 12,3% — в позапрошлом году) — по норме; выше нормы –77,4% (79,9%- в прошлом году, 74,8% — в позапрошлом учебном году). Но несмотря на все показатели нужно учитывать индивидуальное продвижение каждого ребёнка в овладении навыком чтения.

3-И КЛАССЫ

Майские замеры в сравнении по годам.

СПОСОБ ЧТЕНИЯ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Слог

1,8%

Слог+слово

4,2%

9,1%

16,4%

11%

7,8%

Слово

95,7%

90,9%

81,8%

89%

92,2%

Показатели улучшились. Снизился уровень чтения слог+слово на 3,2% и увеличился уровень чтения целыми словами на 3,2%.Детей, читающих по слогам,  в этом году нет, как и в прошлом.

Способ чтения в 3-их классах

ТЕМП ЧТЕНИЯ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

20-40

0,9%

0,9%

40-50

3.3%

0,84%

50-70

12,6%

13,5%

10%

7,56%

10,4%

70-90

36,5%

27,1%

20,9%

23,5%

30,4%

90-100

15,5%

6,7%

16,4%

18,5%

12,2%

Более 100

35,2%

48,8%

51,8%

49,6%

46,1%

Увеличилось число читающих в пределах 50-70 сл/мин на 2,8%%, увеличилось число читающих в пределах 70-90 сл/мин  на 6,9%, зато уменьшилось  на 3,5% по сравнению с прошлым годом  число читающих более 100 слов. Это еще раз подтверждает, что современные дети мало читают, проводя больше времени за компьютерами, мобильными телефонами, планшетами.

Темп чтения в 3-их классах

ОШИБКИ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Б/ош.

49,2%

50%

60%

46,2%

43, 5%

1-2 ош.

42,2%

38,6%

30,9%

40,3%

42,6%

3 и более

8,5%

11,3%

9,1%

13,5%

13,9%

Это показатель сформированности навыков чтения по сравнению с предыдущим годом остался практически неизменным. Уменьшение числа читающих без ошибок на 2,7%  за счёт увеличения числа читающих с 1-2 ошибками на 2% и  более 3 ошибок на 0,4%.

Ошибки в 3-их классах

ПОНИМАНИЕ

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

Понимает всё

94,3%

88,6%

95,5%

95%

88,7%

Частично

5,6%

9,1%

3,6%

5%

10,4%

 Не понимает

2,2%

0,9%

0,9%

Из таблицы видно, что на 6,3% уменьшилось число понимающих прочитанное за счёт увеличения числа понимающих частично на 5,4% и не понимающих прочитанное на 0,9% (1 человек из 3-г класса) по сравнению с прошлым годом.

Понимание прочитанного в 3-их классах

Если принять условно норму чтения на конец третьего класса 70-75 слов/мин, то видим, что 13 человек (11,3%) (8,4%- в прошлом году, 10,9% — в позапрошлом учебном году)  третьеклассников читают ниже нормы; 4,4% (2,5% — в прошлом году, 1,8% — в позапрошлом учебном году)  читают в норме и 84,3% (89,1% — в прошлом году, 87,3% -в позапрошлом учебном году)   читают выше нормы. 10 человек (3-а — 2, 3-б – 1, 3-в – 8,  3-г – 2) читающих ниже нормы, должны попасть под пристальный взгляд учителей. Следует разработать индивидуальную программу развития навыка чтения для каждого учащегося.

Анализ полученных результатов проверки техники чтения в 1-3 классах не дает представления о тех планируемых результатов, которые сформировались у обучающихся в конце каждого года обучения. Поэтому административный контроль за техникой чтения в следующем году будет снят. Но если есть необходимость отслеживания индивидуального прогресса навыков чтения каждого ученика, то замеры техники чтения можно оставить для работы в классе.