Новым в рамках ВШК в этом учебном году стал и анализ сформированности метапредметных УУД:
— моделирование на уроках математики ;
— смысловое чтение на уроках литературного чтения;
— классификация на уроках окружающего мира;
— организация проблемной ситуации на уроке.
Из запланированного в этом разделе также было выполнено не все. Удалось только проверить, как сформированы навыки моделирования на уроках математики у обучающихся 2-4 классов. Были получены следующие результаты.
Цель работы: 1)проверить умения учащихся в работе с текстовыми задачами, а именно умение анализировать задачу, соотносить взаимосвязь между условием и требованием задачи, устанавливать зависимость между величинами,
2) в работе с данными проверить умение читать готовые таблицы, заполнять таблицы, достраивать и строить самостоятельно линейные, круговые схемы, распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме.
2 класс
Задание №1
В первом задании учащимся второго класса было предложено проанализировать текстовую задачу, найти её условие и требование и построить к ней схему. Как видно из диаграммы, успешно с этим заданием справились учащиеся 2-б, 2-г, 2-д классов.
Только 48% учащихся 2-а класса справился с данным заданием. Невелик процент выполнения и у учащихся 2-в класса – 56%.
Задание №2
Задание №2 позволило проверить умение учащихся работать с краткой записью простой задачи, а также умение работать с круговой схемой. Как видно из диаграммы, в этом задании учащиеся вторых классов показали высокий процент выполнения ( 2-а, 2-в -72%, 2-б – 93%, 2-г — 66%, 2-д – 96%).