2012/13 уч. год

Дорогие друзья!

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС).

Сегодня мы просто обречены на изменения, ведь мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем.

Традиционная парадигма образования безнадежно устарела, так как была нацелена на освоение молодым поколением накопленных человечеством фактических знаний о мире. Парадокс этой ситуации заключается в том, что знания: стали легкодоступны, они интенсивно увеличиваются в объеме, чрезвычайно быстро меняются, и по этой причине накопить какие-либо знания на всю жизнь вперед невозможно, это просто не нужно и бессмысленно. В последние годы ЮНЕСКО активно пропагандирует идею о получении образования на протяжении всей жизни, так как самая важная цель образования сегодня – это «научить человека способам взаимодействия с миром внутри себя и вне себя для того, чтобы уметь учиться и переучиваться, вести исследования, мыслить критически. А, главное, нужно учиться тому, как все это можно сделать цивилизованно и в первую очередь во благо сообщества и каждого конкретного человека». К сожалению, наша реальность такова — знания, добытые вчера, преподаем сегодня для того, чтобы их использовали завтра. И, как результат, наши выпускники оказываются подготовленными к жизни в том обществе, которого уже никогда не будет. В национальной образовательной инициативе, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.Медведевым, сказано: «Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Л.Г.Кудрова,

директор МАОУ НШ


Вернуться обратно