Хотомлянская Елена Владимировна


Заместитель директора по ИКТ, учитель начальных классов;

Образование — Высшее, МГПУ;

Категория — высшая;

Стаж — 25 лет.


Свой педагогический путь я начинала 20 лет назад в маленькой сельской  начальной школе. Как быстро промчалось время. Но и сегодня я, как 20 лет назад, спешу в Начальную школу. Кажется, что и не изменилось ничего. Только я, как лицедей, за двадцать лет сыграла немало ролей.

Я – послушная дочка своих родителей. Они мною гордятся, ещё бы – школу с отличием закончила, профессию выбрала самую почетную – учитель. Молодец!

Я – невеста, конечно, самая красивая, как все невесты.

Я  — мама. У меня очаровательная дочка.

Я – Учитель. Мне интересно работать в школе.

И как же это все переплелось, перепуталось в моей жизни! Профессия и семья. Могу ли я их отделить друг от друга? Ведь идя на работу, я думаю о том, как давно я маме не звонила, и тут же – интересно, помирятся сегодня Руслан с Аленкой или нет? И что же с ними делать?

  Сегодня я часто задаю себе вопрос – а кто же я на самом деле? Когда я меняю маски, и меняю ли их вообще? Отделима ли моя личная жизнь от работы? И почему–то с каждым годом  растет чувство ответственности за то дело, которое я делаю. Ведь учитель прикасается к самому чистому и сокровенному – душе ребенка. И ошибок здесь быть не должно.

У Сухомлинского В.А. я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

«У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим», — сказал Ж.Ж. Руссо. Поэтому сегодня, на мой взгляд, самая правильная форма работы с учащимися – это сотрудничество. Сотрудничество, взаимодействие с другим человеком – это единственный способ освоения, присвоения культуры. Но культура многоуровнева, разнородна. И столь же разнородны формы сотрудничества, погружаясь в которые ребенок осваивает различные слои культуры.

В школе ребенку впервые в его жизни предлагается освоить систематическое научное знание. Следовательно, школьник должен быть включен в новые формы сотрудничества со взрослым, а иначе это знание не будет присвоено.

И вот мы опять вернулись к личности учителя. Ведь  в сотрудничестве с детьми младшего школьного возраста роль педагога очень велика. Нельзя научить хорошим манерам школьников, если ты сам ими не обладаешь. Не поверят, если будешь лукавить. Так могут ли у меня, учителя, быть маски и роли? Нет, нет и ещё раз нет.

Только каждодневная работа над собой, личностный рост, самообразование позволят идти мне в ногу с моими учениками. Никаких масок, только искренность и доверие. Я доверяю им, они доверяют мне. И, конечно, любовь. Любовь к детям, к своему делу.  Только она  помогает нам правильно жить и наполняет нашу жизнь смыслом.


Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников

strelka2 Открытые уроки

strelka2 Выступления учителя

strelka2 Презентации детей