Экспериментальная работа

 

1. Ресурсный центр научной организации Российской Академии Наук (Академкнига/учебник)
2. Муниципальная экспериментальная площадка «Начальная школа — ресурсный центр»
3. Региональная апробационная площадка введения ФГОС НОО
4. Школьный эксперимент – Преемственность дошкольного и начального образования
5. Городская инновационная площадка
6. Федеральная инновационная площадка

Тема 1 «Разработка и апробация научно-методического, учебного обеспечения реализации личностно-коммуникативной модели начального образования «Перспективная начальная школа».

С какого года ведется – 2004г.

Кем утверждена тема и программа: научная организация Академии Наук России Академкнига/учебник»

Организация, осуществляющая научное сопровождение: научная организация Академии Наук России «Академкнига/учебник»

Научный руководитель Чуракова Р.Г., к.п.н., профессор АПКиППРО

Перечень основных результатов:

  • разработка материалов тематического и итогового контроля;
  • участие в создании учебных и методических пособий;
  • проведение курсовой и консультационной работы по теме: «Мыследеятельностная модель начального образования»;
  • создание программы интеллектуальных клубов для младших школьников;
  • внедрение в педагогическую практику инновационных форм проведения урока (урок-практикум, урок-защита проекта и др.);
  • разработка и реализация новой модели методической работы школы на основе деятельности профессиональных сообществ.

Тема 2 «Развитие Начальной школы как ресурсного центра, обеспечивающего переход к компетентностному обучению».

С какого года ведется – 2008г.

Кем утверждена тема и программа: Совет депутатов г.Троицка.

Организация, осуществляющая научное сопровождение: МАОУ «НМЦ» Троицк

Научный руководитель: Кудрова Л.Г., кпн

Перечень основных результатов:

  • разработка и апробация программ курсовой подготовки;
  • разработка системы семинаров, практикумов, консультаций;
  • организация и проведение конференций педагогов;
  • организация исследовательской деятельности учащихся.

Тема 3 «Апробация ФГОС НОО»

С какого года ведется – 2008г.

Кем утверждена тема и программа: Министерство образования Московской области, ПАПО.

Организация, осуществляющая научное сопровождение: НИИ «Столичное образование».

Научный руководитель: Мошнина Р.Ш., кпн

Перечень основных результатов:

  • разработка и апробация программы введения ФГОС НОО;
  • организация системы нелинейной организации внеурочной деятельности;
  • разработка рекомендаций по организации внеурочной деятельности;
  • разработка организационно-методической, нормативной базы введения ФГОС НОО;
  • разработка и апробация системы оценки планируемых результатов обучения на этапе начального образования;
  • организация психолого-социально-педагогического сопровождения введения ФГОС НОО.

Тема 4 «Создание системы непрерывного образования на этапе дошкольного и начального обучения».

С какого года ведется — 2003

Кем утверждена тема и программа: Координационный совет по преемственности

Научный руководитель Кудрова Л.Г. , к.п.н.

Перечень основных результатов:

  • разработка и апробация методических материалов по подготовке детей к школе в рамках модели «Предшкола нового поколения»;
  • разработка организационно-методической, нормативной базы по организации предшкольной подготовке в рамках групп кратковременного пребывания;
  • организация психолого-социально-педагогического сопровождения воспитанников предшкольной подготовки.

Тема 5 «Консультативно-проектное сопровождение развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования».

С какого года ведется – 2013г.

Кем утверждена тема и программа: Департамент образования города Москвы

Организация, осуществляющая научное сопровождение: Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»

Научный руководитель: Ясвин В. А., доктор психологических наук, профессор НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.

Перечень основных результатов:

  • формирование единого информационного поля для дистанционного консультирования окружных экспертных сообществ;
  • Разработка Программы развития школы на основе положений Экспертно-проектного управления образовательным учреждением;
  • Установление взаимосвязи ООП НОО НШ и Программы развития.

Тема 6 «Эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на уровне дошкольного и начального общего образования».

С какого года ведется – 2013г.

Кем утверждена тема и программа: в стадии утверждения.

Организация, осуществляющая научное сопровождение:

Перечень основных результатов:

  • ;
  • Разработка и апробация ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.