Учим ребенка читать

    Современная школа требует большой подготовки от детей и их родителей. Сегодня для того, чтобы пойти учиться в первый класс, нужно иметь уже определенный багаж знаний, умений, уровень логического и творческого мышления.

    С одной стороны, что же это за школа, если для того чтобы в нее зачислили, мамы и папы из кожи вон лезут, пытаясь запихнуть разные знания в ребенка? Оказывается, это такая современная школа, где детей уже принимают «готовенькими», и где дети иногда не понимают, что делать на уроках, так как весь материал они уже прошли до этого.

   Как показывает практика, лишь малый процент первоклашек не знают букв или не умеют читать вовсе. Чтение – это предмет, который якобы должен изучаться в первом классе. Но все почему-то уверены, что дети должны научиться читать до школы. Такое мнение может быть ошибочным. Все очень индивидуально в этом мире. Поэтому и к процессу обучения ребенка чтению надо подходить творчески.

   Дети дошкольного возраста воспринимают материал в процессе чтения по-разному, поэтому их можно разделить на некоторые подгруппы по восприятию:
1. К первой группе можно отнести детей, которые хорошо запоминают буквы, но не могут воспроизвести слог. Это самая распространенная проблема.
2. Ко второй группе относятся дети, которые путают шипящие и свистящие звуки. Они долго их не могут идентифицировать.
3. Следующая группа деток не понимают, как сложить слог с йотированными («я», «ю») звуками.
4. Проблемой некоторых деток становится воспроизведение слова целиком, а не отдельных слогов.
Хотелось бы отметить, что здесь говориться о детях, которых обучают сами родители, или репетиторы, в основе обучения которых стоит классическая методика. Поэтому, родители допускают ряд ошибок, пытаясь научить ребенка читать.

Распространенные ошибки родителей:
1. Перед тем, как приступить к чтению, детей заставляют выучить алфавит. Это приводит к тому, что дети знают как называется буква, но не знают, как должен выговариваться звук, чтобы создать слог.
2. Детей учат читать слогами, но не воспроизводить целое слово, тем более не обращают внимание на понимание ребенком прочитанного слова.
При этом ребенок машинально повторяет слова и не задумывается, зачем он вообще читает. Не понимая значения прочитанных слов, дети не воспринимают правильно процесс чтения.
3. Чтение как наказание. Если в виде наказания применяется процесс чтения, то желание обучаться не появляется.

А теперь пройдемся по рекомендациях, как учить детей чтению, чтобы не повторились вышеупомянутые ошибки.
1. Мы не учим детей алфавит, а просто изучаем звуки, которые в книге отображаются буквами. Проще говоря, мы выговариваем «Б», «П», «В», а не «БЕ», «ПЕ», «ВЕ». И только потом у детей формируется понятие о том, что звуки мы слышим и говорим, а буквы – это способ написать звуки.
2. Чтобы научить ребенка объединять два звука в слог, нужно порекомендовать ему быстро и много раз произнести эти два звука. Попробуйте очень – очень быстро произнести два звука «М-А», «М-А», «М-А», «М-А» и т.д. В конечном результате мы слышим «МА». Сначала сам взрослый так произносит, чтобы ребенок услышал именно «МА», потом тренируем ребенка. Через некоторое время дитя научится делать это самостоятельно и быстро, восприятие слога изменится.
3. Если надо прочесть длинное слово, например, «МА-ШИ-НА», сначала мы читаем «МА» и повторяем несколько раз, потом «МА-ШИ», и еще «МА-ШИ», и еще «МА-ШИ», и лишь потом «НА», а дальше «МА-ШИ-НА»! Если не удалось, начинаем с первого слога.
4. Аналогично читаем предложение:
- первое слово, повторяем несколько раз;
-второе слово, повторяем несколько раз;
- первое и второе вместе, повторяем несколько раз;
- третье слово, повторяем несколько раз;
- первое, второе, третье слово;
- теперь все три слова вместе, приходит осознанность смысла написанного, переспрашиваем у ребенка, понял ли то, что прочитал.
Если ребенок запутался, начинаем все сначала.
5. После того, как научились читать предложения, подбираем для ребенка небольшие тексты с иллюстрациями или маленькими рисуночками вместо незнакомых и сложных слов.
6. Иногда 15 минут даже перед сном достаточно для того, чтобы дитя быстро и без надрывных усилий освоило процесс чтения.
7. Но если вы видите, что ребенку тяжело дается такой этот процесс, не настаивайте , подождите месяц- другой. Ведь для каждой деятельности есть свой благоприятный период. Иногда дети, еле читавшие слоги, через полгода отдыха и бездеятельности, начинают читать сразу предложениями. И это факт!

Удачи вам и вашему ребенку!

Источник: http://www.spbrepetitor.ru/include/elementary.php


ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ

РОДИТЕЛЯМ

Положения

О школе

Приказы

Результаты деятельности

Программы

Отчеты о проделанной работе

Планы

Информация поступающим

Формы документов

Финансирование

Первые шаги в науку

принц1