Английский язык (3 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

НА 2013 – 2017 УЧ. Г.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения и с учетом основной идеи УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса. В программе дается описание целей и принципов обучения английскому языку, содержания обучения иностранным языкам с учетом государственных нормативных документов. В ней также предлагается примерная модель итоговой аттестации результатов изучения английского языка в начальной школе.

Среди принципов УМК «Перспективная начальная школа», обеспечивающих разработку содержания завершенной предметной линии по английскому языку, приоритетными стали:

- принцип целостности картины мира, предполагающий отбор интегрированного содержания образования, которое поможет обучаемому удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями

- принцип практической направленности, предусматривающий формирование УУД, возможность применять полученные знания в условиях решения учебных задач и практической деятельности; умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, научно-популярные и художественные книги, журналы и газеты, Интернет); умений работать в сотрудничестве и самостоятельно;

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья, который базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных).

Тематическое планирование рассчитано, в соответствии со Стандартом и предусматривает 105 часов.

Целями изучения курса «Английский язык» в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников.

Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Указанные цели и задачи возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному развитию школьников.

Реализуя принцип деятельностного подхода, УМК по курсу «Английский язык» в развивающей личностно-ориентированной системе «Перспективная начальная школа» рассматривает процесс учения не только как усвоение системы предметных ЗУНов, составляющих инструментальную основу компетентности учащихся, но и как процесс познавательного развития и развития личности учащихся через организацию системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий. В связи с этим предметное содержание и планируемые для усвоения детьми способы действий представлены в УМК во взаимосвязи и взаимозависимости через систему вопросов и заданий.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ООП МАОУ НШ курс английского языка представлен в предметной области «Филология», изучается с 2 по 4 класс по три часа в неделю. В3 классе курс рассчитан на 102 часа(2 часа урочный компонент и 1 час внеурочный компонент) (34 учебных недели).